Системный администратор (от англ. System administrator) - это сотрудник технического отдела компании, который занимается обеспечением рабочего состояния компьютерного оборудования, проектированием, администрированием и обновлением локальной сети, а также поддержкой центрального сервера. Он отвечает за бесперебойную работу компьютеров среди сотрудников компании, устанавливает права доступа к различным ресурсам внутренней сети (принтеры, сканеры и т. д.) и к интернету. Перед системным администратором стоит задача обеспечения информационной безопасности компании. Он должен уметь не только предотвратить отказ любого компонента системы, но и устранить его последствия в кратчайшие сроки без ущерба для организации.
У таких сотрудников есть несколько более узких специализаций:
Основные функциональные обязанности системного администратора зависят от размера и специфики компании-работодателя, а также от задач, поставленных перед этим сотрудником. Среди основных обязанностей можно выделить следующие:
В крупных компаниях системный администратор - это один из сотрудников технического отдела, в котором, как правило, несколько специалистов отвечают за физическую организацию сети, другие непосредственно занимаются почтой / веб-сервером / базой данных и другими службами, а третьи общаются с пользователями. Но в небольших фирмах со всеми этими задачами должны справляться один или два сотрудника.
Среди навыков, которыми должен обладать системный администратор, на первом месте стоят теоретические знания аппаратно-программного комплекса и практический опыт администрирования большого количества серверов. Знание английского языка на уровне чтения технической документации и наличие дипломов по окончании профильных курсов - обязательные требования для представителей данной профессии.
IT-специалисты всегда должны быть в курсе изменений, которые постоянно происходят в этой сфере, поэтому способность учиться является одним из основных навыков, которыми должен обладать такой сотрудник.
+ К достоинствам профессии можно отнести высокую потребность в таких специалистах. Сфера информационных технологий развивается очень быстро. Спрос на таких кандидатов постоянно превышает предложение, поэтому трудоустройство системного администратора не представляет большой проблемы.
+ К положительным моментам можно отнести тот факт, что системный администратор может свободно управлять своим рабочим временем, поскольку многие компании нанимают так называемых “выездных администраторов”, которые имеют от одного до трех рабочих дней в неделю и появляются в офисе, когда возникает какая-либо серьезная проблема. .
- В то же время в работе системного администратора есть определенные сложности. Например, если происходит сбой в системе или происходят серьезные изменения в сетевой инфраструктуре компании, рабочий день такого специалиста увеличивается ровно настолько, сколько требуется для устранения неполадок. Также очень часто администраторы сталкиваются с недостаточным вниманием к проблемам информационных технологий в компании со стороны руководства, которое считает, что такие специалисты должны позаботиться обо всем и поддерживать компьютерное оборудование в рабочем состоянии, устанавливать и поддерживать локальные сети.
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
для просмотра материала