Маркетинг и PR

PR (связи с общественностью) - это особая маркетинговая функция, которая помогает установить и поддерживать тесное общение, взаимопонимание и сотрудничество между организацией, брендом, отдельными людьми и связанной с ними общественностью.

Связи с общественностью - это длительные плановые усилия, направленные на создание и поддержание взаимопонимания и дружеских отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными сторонами в продукте или услуге этой организации). PR - это искусство правильно подавать информацию, делать один факт важнее другого и помогать информации находить свою аудиторию.

Связи с общественностью (PR) в маркетинговой службе называются маркетинговыми коммуникациями. Эти коммуникации отличаются от коммуникаций, сформированных в повседневной жизни и массовых коммуникаций.

Цель PR - продвижение и защита имиджа (престижа) компании, бренда или человека.
Задача PR - поддерживать контакты с целевой аудиторией, государственными учреждениями и ключевыми СМИ в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, телевидение). PR - это, по сути, процесс «инвестирования» в имидж.

Есть внутренний PR и внешний PR. Основная цель внутреннего PR - создать благоприятные и доверительные отношения между руководством компании и персоналом на всех уровнях управления, стимулируя у сотрудника чувство сопричастности и гордости за то, что человек работает в компании. Считается, что сотрудник, преданный организации, будет лучше обслуживать клиентов и более внимательно прислушиваться к их запросам и потребностям. Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, заказчиками, покупателями, со всеми, кроме сотрудников компании. Основная задача внешнего PR - формирование, продвижение.

Источники PR включают:

  • отношения с акционерами (собрания, годовые отчеты, корпоративные праздники);
  • реклама (корпоративные издания: журналы, газеты, информационные бюллетени);
  • спонсорство и поддержка некоммерческих, например, благотворительных организаций (участие в спонсорских проектах для повышения осведомленности и формирования позитивного отношения к организации общества в целом); выставки (имиджевые и коммерческие).

Основные функции PR:

  • Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  • Создание «положительного имиджа» компании;
  • Поддержание репутации компании;
  • Формирование у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
  • Расширение сферы влияния компании с помощью соответствующей пропаганды и рекламы.

Основные методы PR:

  • информирование целевой аудитории через СМИ (бесплатные пресс-релизы, пресс-конференции, статьи в журналах о последних новостях компании);
  • распространение печатной продукции (каталоги компании, пресс-релизы о ее истории и развитии и др.);
  • кино- и фотоматериалы (демонстрируется сам рекламируемый товар или его логотип, либо упоминается его хорошее качество);
  • устная речь (выступления сотрудников компании на конференциях, выставках, интервью и др.);
  • спонсорство.
Форум для изучающих иностранные языки