PR (связи с общественностью/public relations) - это особая маркетинговая функция, которая помогает установить и поддерживать тесное общение, взаимопонимание и сотрудничество между организацией, брендом, отдельными людьми и связанной с ними общественностью.
Связи с общественностью (Public Relations)- это длительные плановые усилия, направленные на создание и поддержание взаимопонимания и дружеских отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными сторонами в продукте или услуге этой организации). PR - это искусство правильно подавать информацию, делать один факт важнее другого и помогать информации находить свою аудиторию.
Связи с общественностью (PR) в маркетинговой службе называются маркетинговыми коммуникациями. Эти коммуникации отличаются от коммуникаций, сформированных в повседневной жизни и массовых коммуникаций.
Цель PR - продвижение и защита имиджа (престижа) компании, бренда или человека.
Задача PR - поддерживать контакты с целевой аудиторией, государственными учреждениями и ключевыми СМИ в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, телевидение). PR - это, по сути, процесс «инвестирования» в имидж.
Есть внутренний PR и внешний PR (Internal PR and external PR). Основная цель внутреннего PR - создать благоприятные и доверительные отношения между руководством компании и персоналом на всех уровнях управления, стимулируя у сотрудника чувство сопричастности и гордости за то, что человек работает в компании. Считается, что сотрудник, преданный организации, будет лучше обслуживать клиентов и более внимательно прислушиваться к их запросам и потребностям. Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, заказчиками, покупателями, со всеми, кроме сотрудников компании. Основная задача внешнего PR - формирование, продвижение.
Источники PR включают:
- отношения с акционерами (собрания, годовые отчеты, корпоративные праздники) - relations with shareholders (meetings, annual reports, corporate holidays and meetings);
- реклама (корпоративные издания: журналы, газеты, информационные бюллетени) - advertising (corporate publications: magazines, newspapers, newsletters);
- спонсорство и поддержка некоммерческих, например, благотворительных организаций (участие в спонсорских проектах для повышения осведомленности и формирования позитивного отношения к организации общества в целом); выставки (имиджевые и коммерческие) - sponsorship and support of non-profit, for example, charitable organizations (participation in sponsorship projects to build awareness and create a positive attitude towards the organization of society as a whole); exhibitions (image and commercial).
Основные функции PR:
- Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью - Establishing mutual understanding and trusting relations between the organization and the public;
- Создание «положительного имиджа» компании - Creating a "positive image" of the company;
- Поддержание репутации компании - Maintaining the reputation of the company;
- Формирование у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия - Creating a sense of responsibility and interest in the affairs of the enterprise among the organization’s employees;
- Расширение сферы влияния компании с помощью соответствующей пропаганды и рекламы - Expanding the sphere of influence of the company by means of appropriate propaganda and advertising.
Основные методы PR:
- информирование целевой аудитории через СМИ (бесплатные пресс-релизы, пресс-конференции, статьи в журналах о последних новостях компании) - Informing target audience through the mass media (free press releases, press conferences, articles in periodicals about the latest or news of the company);
- распространение печатной продукции (каталоги компании, пресс-релизы о ее истории и развитии и др.) - distribution of printed materials (company catalogs, press releases about its history and development, etc.);
- кино- и фотоматериалы (демонстрируется сам рекламируемый товар или его логотип, либо упоминается его хорошее качество) - film and photo media (the advertised product itself or its logo is demonstrated, or its good quality is mentioned);
- устная речь (выступления сотрудников компании на конференциях, выставках, интервью и др.) - oral speech (speech of company employees at conferences, exhibitions, interviews, etc.);
- спонсорство - sponsorship.