Бизнес

Во время неформального общения на деловых мероприятиях вы можете найти людей, которые будут полезны вашему бизнесу - клиентов, подрядчиков, партнеров и т. д.

Для этого научитесь искусству нетворкинга во время деловых мероприятий. Нетворкинг - это установление и поддержание полезных контактов. Не осознавая этого, мы все время занимаемся нетворкингом.
Даже если люди не станут вашими клиентами, они будут полезны для чего-то другого - защитят ваши интересы, помогут в производстве, прорекламируют вас и т. д. Поэтому предпринимателю никогда не следует пренебрегать новыми знакомствами. Напротив, стоит усвоить правила нетворкинга и иногда успешно их применять.

Если вы посещали бизнес-конференции, то знаете, что самое главное происходит не на сцене во время выступлений спикеров, а за кулисами - во время кофе-брейков, гала-ужинов и after-party. Участников профильной конференции интересует то же, что и вас. Это означает, что вы встретите здесь будущих партнеров, поставщиков и даже клиентов. Продажи, партнерские отношения и выгодные контракты часто заключаются прямо во время деловых мероприятий. Общаясь с людьми на профильных конференциях, вы подтверждаете статус эксперта. Вы узнаете много интересного и нового не только от лекторов, но и непосредственно от участников. Неформальное общение сближает вас, так что вы можете узнавать инсайдерскую информацию, говорить о мнениях “изнутри”, делиться опытом и идеями - просто будьте готовы слушать.

Правила нетворкинга: до, во время и после мероприятия

Как подготовиться к мероприятию

  • Определите цель
  • Узнайте все об участниках
  • Свяжитесь с нужными людьми заранее. Если вы опасаетесь, что нужный вам человек на конференции будет очень занят, напишите ему заранее по электронной почте или в социальных сетях. Представьтесь, скажите, что вы будете счастливы встретиться на конференции, и предложите время для встречи.
    Запланируйте встречи
  • Подготовьте визитки. В ваших интересах сделать свою визитку максимально запоминающейся и понятной.
  • Последняя (и самая важная) часть подготовки - решить, как вы будете себя представлять. Ваша задача - представить себя с лучшей стороны и менее чем за 1 минуту объяснить полезность себя и своей компании.

Что делать во время конференции

  • Будьте активным. Дайте понять другим, что вы знаете, о чем говорите, и вас запомнят как профессионала. Для этого задавайте вопросы лекторам, участвуйте в мозговых штурмах и дискуссиях.
  • Будьте на виду. Чтобы общаться и знакомиться, вы должны быть легко доступны, поэтому сидите в первых рядах, не прячьтесь за гаджетами и старайтесь быть вместе с остальными участниками.
  • Участвуйте в неформальных мероприятиях
  • Используйте перерывы. Перерывы между презентациями - прекрасная возможность обсудить услышанное. С докладчиком рекомендуется познакомиться именно в это время - достаточно будет представиться и поблагодарить его за выступление.

Нетворкинг после мероприятия

  • Напишите дополнительное электронное письмо. Это наиболее распространенный способ продолжить общение после делового мероприятия. Отправьте электронное письмо новому другу, чтобы напомнить ему о себе и предложить поддерживать связь.

    Из каких элементов должно состоять такое электронное письмо:
    1. Представление. Напомните, кто вы и где познакомились.
    2. Признательность. Поблагодарите оппонента за то, что он уделил время конференции.
    3. Краткое содержание. Если вы пришли к выводу или решению во время разговора, продублируйте его в электронном письме.
    4. Призыв к действию. Обязательно попросите собеседника продолжить общение во время личной встречи, телефонного звонка или просто согласиться быть на связи.
Форум для изучающих иностранные языки